Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Безопасность жизнедеятельности

Дата: 19 ноября 2015 в 14:59, Обновлено 26 апреля 2022 в 14:02

Буллинг в подростковой среде: причины и последствия»

Буллинг в школе: что делать родителям и жертве?

     Все мы помним прекрасный советский фильм «Чучело» о девочке Лене Бессольцевой, которая стала жертвой агрессии и психологического давления со стороны одноклассников. Поклонники американского кино могут вспомнить на эту тему фильм «Кэрри» по роману Стивена Кинга, где главная героиня из-за своей неординарной внешности и психологических особенностей становится объектом издевательств и злых шуток сверстников.

Все это – о буллинге в школе – травле, запугивании, третировании. Слово – новое, явление – старое. По данным ООН за 2006 год, насилию в школе подвергается каждый десятый школьник в мире, и этот показатель ежегодно растёт. В средствах массовой информации мы всё чаще встречаем пугающие заголовки: «подростки выложили в сеть видео с избиением одноклассника», «девочка покончила жизнь самоубийством из-за травли в школе».

Проблема буллинга – современная, остросоциальная. На неё нельзя закрывать глаза, ведь детская жестокость порой переходит все допустимые границы.

Это статья – для родителей, детей, педагогов, для тех, кому пришлось столкнуть с травлей и издевательствами в школе и для тех, кто хочет оградить своего ребёнка от этого ужасающего явления современности.

Буллинг как один из видов насилия

Что такое буллинг

Понятие «буллинг» (от англ. bullying – запугивание, травля) появилось еще в XX веке. Но современное значение оно приобрело относительно недавно, благодаря автору книги «Буллинг в школе» норвежскому профессору психологии Дану Ольвеусу.

Буллинг – это один из видов насилия, предполагающий агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого или группой лиц.

То же самое психологическое насилие в виде травли, бойкота, доносительства, но уже во взрослом коллективе, носит название моббинг. Исследования в этой области показывают, что 135 из 180 работников российских компаний подвергались моббингу неоднократно в течение своей рабочей деятельности.

Разновидности травли

Какие существуют виды буллинга?

• физический – непосредственные физические действия в отношении жертвы (толчки, пинки, побои, сексуальные домогательства);

• вербальный – угрозы, оскорбления, насмешки, унижение;

• социально-психологический – буллинг, направленный на социальное исключение или изоляцию (сплетни, слухи, игнорирование, бойкот, манипуляции);

• экономический – вымогательство или прямой отбор денег, вещей, порча одежды;

• кибербуллинг (от англ. – cyberbulling) или интернет буллинг – травля в интернете через социальные сети, электронную почту. Предполагает распространение слухов и ложной информации, взлом личных страниц, отправку негативных сообщений и комментариев. Является самым молодым и самым опасным видом буллинга, поскольку от него очень сложно защититься и найти источники, откуда исходит угроза. Появилось даже такое понятие как буллицид – сиуцид, совершенный из-за травли в интернете. Самый известный случай произошёл в США в 2006 году. Мать вместе с тринадцатилетней дочерью осуществляла травлю несовершеннолетней знакомой в социальной сети MySpace под фальшивым профилем. Девушка не выдержала издевательств и покончила жизнь самоубийством.

Школьный буллинг сегодня

В чем особенности современного буллинга? В первую очередь в том, что травля происходит в основном в интернете. Сейчас популярны и социальные сети, и различные мессенджеры, где под фальшивым профилем или ником можно написать любому человеку всё, что угодно. Этим пользуются многие подростки, уверенные в собственной безнаказанности – что они не понесут ответственность за свои деяния. Школьники отправляют агрессивные или неприличные видео и фото, пишут оскорбительные комментарии.

И ещё более страшный факт, что буллингу и издевательствам в современной школе может подвергнуться и учитель. Если раньше ученики могли просто намазать стул педагога клеем или подложить кнопки, то сегодня подростки могут оскорблять, унижать учителя прямо во время урока, плюнуть в лицо и даже ударить.

Скулшутинг как итог буллинга

Еще одно явление жестокого современного мира носит название скулшутинг (от англ. – schoolshooting). Этот термин подразумевает под собой массовое убийство учащихся, произведённое либо учеником, либо кем-то из посторонних, проникших в школу. Скулшутинг приобрёл широкую огласку после инцидента, который произошёл в средней общеобразовательной школе «Колумбайн» в США, где 20 апреля 1999 года двое учеников расстреляли в школе тринадцать человек, после чего покончили с собой.

Случаи страшные, случаи вопиющие. Но еще страшнее тот факт, что почти все те, кто совершал эти убийства, являлись жертвами травли, буллинга со стороны одноклассников. Доведённые до отчаяния подростки брались за оружие и расстреливали своих обидчиков.

Причины и мотивы буллинга

Теперь давайте попробуем разобраться в причинах и мотивах буллинга. Что заставляет детей быть такими жестокими и агрессивными по отношению к своим сверстникам?

Причин на самом деле много. Разделим их на группы:

• педагогические (микроклимат класса, школы). Не последнюю роль здесь играет позиция учителя. Ребенок с большей вероятностью подвергнется травле в той обстановке, где и сами педагоги позволяют себе насмешки и унижения в адрес учеников. Кроме того, учитель может занимать в ситуации буллинга стороннюю позицию, зная о проблеме, но не вмешиваясь в неё;

• психологические (личность агрессора, так называемого буллера, и жертвы);

• социальные (пропаганда и поощрение доминирующего агрессивного поведения в обществе: на телевидении, в интернете, компьютерных играх);

• семейные (недостаток родительской любви и внимания, физическая и вербальная агрессия со стороны родителей, чрезмерный контроль).

К мотивам буллинга можно отнести:

• зависть;

• месть (когда жертва травли сама становится буллером, стремясь наказать обидчиков за причинённые страдания);

• самоутверждение в коллективе;

• стремление быть в центре внимания, выглядеть «круто»;

• желание нейтрализовать соперника посредством его унижения.

Как определить, что Ваш ребёнок стал жертвой травли?

Дети не всегда могут рассказать взрослым о своих проблемах в школе. Поэтому родителям важно вовремя распознать, что ребенок стал жертвой травли. Об этом могут свидетельствовать следующие признаки:

• ребёнок негативно относится к школе, использует любую возможность, чтобы туда не ходить;

• возвращается из школы подавленный;

• часто плачет без очевидной причины;

• ничего не рассказывает об одноклассниках и школьной жизни;

• нарушение сна и аппетита;

• синяки и ссадины на лице или теле, порванная одежда.

Кто участвует в травле?

В ситуации буллинга обычно принимают участие жертва, агрессор и наблюдатели, т.е. участники буллинга. Поговорим о каждой из этих ролей.

Жертва

Повод для травли может быть совершенно любой. Чаще всего жертвами становятся дети:

• с физическими недостатками или особенностями развития (сниженный слух или зрение, ДЦП и др.);

• неуверенные в себе, замкнутые, с повышенной тревожностью и низкой самооценкой;

• с особенностями внешности (веснушки, полнота/худоба и др.);

• с низким интеллектом и проблемами в учебе;

• «любимчики» учителей или наоборот изгои.

Что объединяет всех жертв, так это невозможность противостоять обидчику, защитить себя, дать отпор.

Агрессор

Потенциальный буллер – это человек:

• с низкой самооценкой, которую он стремится поднять за счёт унижения других;

• стремящийся быть в центре внимания любой ценой;

• агрессивный, жестокий, склонный к доминированию и манипулированию;

• чаще с проблемами в семейных и детско-родительских отношениях.

Агрессорами могут быть дети как из неблагополучных семей, так и из семей с высоким материальным положением.

Наблюдатели

Это самая большая категория участников школьного буллинга. Наблюдатели – это те люди, которые оказываются вовлечены в ситуацию травли. Здесь, как правило, три варианта развития событий.

• Либо наблюдатель встает на защиту жертвы, сам оказываясь под ударом и рискуя стать новой жертвой (вспомните мальчика из фильма «Чучело», защищавшего Лену Бессольцеву).

• Либо наблюдатель занимает пассивную позицию, никак вмешиваясь в конфликт.

• И третий вариант, когда наблюдатель активно поощряет агрессора и спустя какое-то время присоединяется к нему.

Влияние буллинга на его участников и последствия

Теперь давайте проследим влияние школьного буллинга на каждого из его участников.

Что получает агрессор в ситуации травли? Опять же, ощущение собственной «крутости», безнаказанности, «всемогущества». В дальнейшем это приводит к ещё большему развитию деструктивных, т.е. разрушающих личность качеств, девиантному поведению и как следствие – постановке на учет в Комиссию по делам несовершеннолетних и проблемам с полицией.

Что получают наблюдатели буллинга? Стыд и чувство вины за то, что не помогли жертве, проявили слабость.

И, конечно, самая тяжелая психологическая травма наносится жертве буллинга. Даже через много лет, будучи уже взрослыми, жертвы помнят все свои болезненные переживания, связанные с травлей.

Психологи отмечают, что школьный буллинг сравним по тяжести последствий для психики с семейным насилием.

• У жертвы травли начинают проявляться психосоматические расстройства: частые головные боли, проблемы со сном и аппетитом, могут обостриться хронические заболевания.

• Плюс к этому – депрессивные расстройства, повышенная тревожность, невротические проявления.

• И самые серьёзные реакции на буллинг – это попытки суицида или скулшутинг, когда ребёнок больше не может терпеть насмешки и издевательства и решает отомстить обидчикам с применением взрывчатки или холодного оружия.

Как бороться с буллингом в школе?

Что делать ребёнку – жертве травли?

Теперь хочется обратиться к детям:

• Если вас травят в школе, обзывают, портят одежду и вещи, обязательно расскажите об этом взрослому: родителям, учителю, старшему товарищу. Запомните: попросить помощи – это не слабость, а решение взрослого человека, попавшего в беду.

• Не стоит бояться, что «будет хуже», если вы кому-то расскажете о том, что происходит. Будет действительно хуже, если вы останетесь один на один со своей проблемой. Всегда найдется тот, кто сильнее ваших обидчиков и сможет вас защитить.

• Если вас травят в интернете, обязательно сохраняйте все переписки, видео, голосовые сообщения, чтобы в дальнейшем использовать их как доказательства совершаемого кибербуллинга.

• Если предмет травли можно исправить – исправьте. Если нельзя – не считайте себя виноватыми.

Как вести себя родителям?

А теперь советы специально для родителей, чей ребёнок подвергается травле в школе.

Первый и самый главный пункт – снять с ребенка чувство вины!

Объяснить, что он не виноват в том, что подвергся травле. Ребёнок ни в коем случае не хуже других, просто он попал в непростую для себя ситуацию, из которой родители и педагоги помогут ему найти выход.

• Дайте ребёнку понять, что Вы на его стороне. Поддержите и успокойте: «Хорошо, что ты мне всё рассказал! Я тебе верю. Ты не виноват в том, что случилось. Я тебе помогу».

• Доверительно поговорите с ним о сложившейся ситуации. Разъясните ему дальнейшие действия и линию поведения.

• Помогите ребёнку обрести уверенность в себе и умение противостоять нападкам сверстников.

• Поговорите с классным руководителем, педагогами, родителями обидчика Вашего ребёнка.

• Если ситуация серьёзная и разрешить её мирным путём не получается, рассмотрите вариант с переводом в другую школу или класс. Опять же это крайний случай, поскольку то же самое может повториться и на новом месте.

• В ситуации кибербулинга: если буллер известен – заблокируйте сообщения с его адреса или пожалуйтесь администрации сайта. Если агрессор сохраняет анонимность – распечатайте переписку, сделайте скриншоты страниц с видео и фотографиями и прямиком в правоохранительные органы.

Задача родителей – не просто защитить и поддержать ребёнка, столкнувшегося с ситуацией травли, но и научить его правильному, здоровому общению с окружающими людьми. В повседневной жизни очень трудно избежать столкновения со злом, жестокостью и агрессией. Ребёнок должен научиться говорить «нет», не поддаваться на провокации и манипуляции товарищей, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту.

Профилактика школьного буллинга

Наблюдатели

Это самая большая категория участников школьного буллинга. Наблюдатели – это те люди, которые оказываются вовлечены в ситуацию травли. Здесь, как правило, три варианта развития событий.

• Либо наблюдатель встает на защиту жертвы, сам оказываясь под ударом и рискуя стать новой жертвой (вспомните мальчика из фильма «Чучело», защищавшего Лену Бессольцеву).

• Либо наблюдатель занимает пассивную позицию, никак вмешиваясь в конфликт.

• И третий вариант, когда наблюдатель активно поощряет агрессора и спустя какое-то время присоединяется к нему.

Влияние буллинга на его участников и последствия

Теперь давайте проследим влияние школьного буллинга на каждого из его участников.

Что получает агрессор в ситуации травли? Опять же, ощущение собственной «крутости», безнаказанности, «всемогущества». В дальнейшем это приводит к ещё большему развитию деструктивных, т.е. разрушающих личность качеств, девиантному поведению и как следствие – постановке на учет в Комиссию по делам несовершеннолетних и проблемам с полицией.

Что получают наблюдатели буллинга? Стыд и чувство вины за то, что не помогли жертве, проявили слабость.

И, конечно, самая тяжелая психологическая травма наносится жертве буллинга. Даже через много лет, будучи уже взрослыми, жертвы помнят все свои болезненные переживания, связанные с травлей.

Психологи отмечают, что школьный буллинг сравним по тяжести последствий для психики с семейным насилием.

• У жертвы травли начинают проявляться психосоматические расстройства: частые головные боли, проблемы со сном и аппетитом, могут обостриться хронические заболевания.

• Плюс к этому – депрессивные расстройства, повышенная тревожность, невротические проявления.

• И самые серьёзные реакции на буллинг – это попытки суицида или скулшутинг, когда ребёнок больше не может терпеть насмешки и издевательства и решает отомстить обидчикам с применением взрывчатки или холодного оружия.

Как бороться с буллингом в школе?

Что делать ребёнку – жертве травли?

Теперь хочется обратиться к детям:

• Если вас травят в школе, обзывают, портят одежду и вещи, обязательно расскажите об этом взрослому: родителям, учителю, старшему товарищу. Запомните: попросить помощи – это не слабость, а решение взрослого человека, попавшего в беду.

• Не стоит бояться, что «будет хуже», если вы кому-то расскажете о том, что происходит. Будет действительно хуже, если вы останетесь один на один со своей проблемой. Всегда найдется тот, кто сильнее ваших обидчиков и сможет вас защитить.

• Если вас травят в интернете, обязательно сохраняйте все переписки, видео, голосовые сообщения, чтобы в дальнейшем использовать их как доказательства совершаемого кибербуллинга.

• Если предмет травли можно исправить – исправьте. Если нельзя – не считайте себя виноватыми.

Как вести себя родителям?

А теперь советы специально для родителей, чей ребёнок подвергается травле в школе.

Первый и самый главный пункт – снять с ребенка чувство вины!

Объяснить, что он не виноват в том, что подвергся травле. Ребёнок ни в коем случае не хуже других, просто он попал в непростую для себя ситуацию, из которой родители и педагоги помогут ему найти выход.

• Дайте ребёнку понять, что Вы на его стороне. Поддержите и успокойте: «Хорошо, что ты мне всё рассказал! Я тебе верю. Ты не виноват в том, что случилось. Я тебе помогу».

• Доверительно поговорите с ним о сложившейся ситуации. Разъясните ему дальнейшие действия и линию поведения.

• Помогите ребёнку обрести уверенность в себе и умение противостоять нападкам сверстников.

• Поговорите с классным руководителем, педагогами, родителями обидчика Вашего ребёнка.

• Если ситуация серьёзная и разрешить её мирным путём не получается, рассмотрите вариант с переводом в другую школу или класс. Опять же это крайний случай, поскольку то же самое может повториться и на новом месте.

• В ситуации кибербулинга: если буллер известен – заблокируйте сообщения с его адреса или пожалуйтесь администрации сайта. Если агрессор сохраняет анонимность – распечатайте переписку, сделайте скриншоты страниц с видео и фотографиями и прямиком в правоохранительные органы.

Задача родителей – не просто защитить и поддержать ребёнка, столкнувшегося с ситуацией травли, но и научить его правильному, здоровому общению с окружающими людьми. В повседневной жизни очень трудно избежать столкновения со злом, жестокостью и агрессией. Ребёнок должен научиться говорить «нет», не поддаваться на провокации и манипуляции товарищей, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту.

Профилактика школьного буллинга

Любое явление лучше предотвратить, чем устранять его последствия, и школьная травля – не исключение. Профилактика насилия в школе заключается в правильном отношении взрослых к этим проблемам.

Уважаемые педагоги! Вы не имеете права не знать, что происходит с Вашими подопечными, и закрывать глаза на агрессивные «выходки» подростков. Любая информация о проявлении насилия должна быть проверена и принята к вниманию. Кроме того, необходимо обращать на формирование группировок в классе и выделение «изгоев» и «белых ворон». Также просматриваете личные странички Ваших учеников в социальных сетях, обращайте внимание на посты и комментарии. Никто не призывает Вас нарушать внутреннее пространство и лезть в личную жизнь Ваших подопечных. Но предупредить, предотвратить насилие и агрессию и защитить слабых Вы обязаны. Организовывайте мероприятия по сплочению детского коллектива, совместные походы, экскурсии, выезды. Привлекайте к работе по профилактике буллинга школьного психолога и социального педагога, сотрудничайте с семьями – не оставайтесь равнодушными!

Дорогие родители! Расскажите своим детям о явлении буллинга и как можно от него защититься. Объясните, что рассказать взрослому о своей проблеме – это не слабость, а мудрое решение.

Ребята! Вы только начинаете жить, а в современной жизни можно встретить не только хорошее, но и много злого, жестокого, неправильного. Учитесь быть сильнее зла, говорить «нет», когда вас заставляют сделать что-то нехорошее, давать отпор обидчику, не теряя при этом собственного достоинства. Найдите себе друзей по интересам, общайтесь с теми, кто будет уважать и ценить вас.

Теперь вы знаете всё или почти всё о буллинге в школе. Да, современный мир действительно жесток и опасен. И главная опасность заключается в нас самих. Поэтому нельзя закрывать глаза на происходящее. При малейших признаках буллинга – бейте тревогу, ищите пути помощи и разрешения ситуации.


Cлужба 101 напоминает

Опасность зимы. Печное отопление

         Значительное количество пожаров возникает в результате неправильного устройства и неисправности печей и дымоходов, а также несоблюдения правил пожарной безопасности при их эксплуатации.

         В холодное время года пожары от печного отопления достигают 80% всех происходящих в это время пожаров.

         Причины возникновения пожаров от печного отопления следующие:

- от непосредственного воздействия пламени, топочных газов и искр на сгораемые конструкции зданий через трещины и не плотности в кладке печей и дымоходов и на деревянные конструкции, заделанные с нарушением требований правил пожарной безопасности;

- от соприкосновения сгораемых строительных конструкций с поверхностями элементов печи, имеющих высокую температуру из-за недостаточной толщины стенок печей и дымоходов, из-за отсутствия или занижения размеров противопожарных разделок и отсутствия отступок, а так же в результате перекала печей;

- от соприкосновения горючих предметов (мебели, белья, одежды) и материалов (дров, торфа и т.п.) с перегретыми или неисправными частями печей;

- от воздействия теплоты открытого пламени (лучистой энергии) через открытые топочные и другие эксплуатационные отверстия, от раскалённых топочных и поддувальных дверок;

- от выпадения углей горящего топлива и раскаленных искр на сгораемые элементы зданий и предметы.

         В связи с этим правильному устройству печей и соблюдению правил пожарной безопасности владельцем дома должно быть уделено самое пристальное внимание:

         около каждой печи на сгораемом или трудно сгораемом полу должен быть прибит предтопочный металлический лист размером не менее 50х70 см.

         запрещается применять для розжига печей бензин, керосин и другие легковоспламеняющие жидкости, перекаливать печи, а так же сушить дрова, одежду и другие горючие материалы на печах и возле них.

         не допускается оставлять без присмотра топящиеся печи, а так же поручать надзор за ними малолетним детям.

         Лельчицкий районный отдел по ЧС напоминает о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления и своевременного устранения неисправностей печей. Помните о том, что пожар легче предупредить, чем ликвидировать его последствия, и цена затраченных средств на ремонт печей несравнима с ценой тех последствий, к которым приводят пожары.

МЧС информирует. Государственное учреждение образования "Буйновичская  средняя школа"

Выход на лед запрещен! - Безопасность на воде - Страница безопасности (ГО и  ЧС) - Молодежное муниципальное образование

Материалы для самостоятельного изучения темы: «Безопасность работы в Интернете» ОБЖ 5 класс

Правила безопасности при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

 - Не ходите на незнакомые сайты.

 - Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы.

 - Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты.

 - Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи).

 - Никогда, никому не посылайте свой пароль.

 - Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

Личное - значит только для тебя.

- Береги свою личную информацию, не разглашай такие личные данные, как имя, номер школы, возраст, домашний адрес или номер телефона.

- Пароли - это очень личная информация - держи их в тайне. Выбери пароль, о котором никто не сможет догадаться.

- Подумай, прежде чем разместить материал в Интернете или открыть к нему доступ. Ты не знаешь, как эту информацию можно будет использовать против тебя.

Уважай себя!

- Многие забывают, что оскорбления в Интернете ранят так же, как и в реальной жизни. Не терпи агрессию в свой адрес. Блокируй или не отвечай тем, кто тебя унижает.

- Не оскорбляй других пользователей. За грубое поведение тебя могут заблокировать или исключить из сообщества.

- Если что-то в Интернете кажется тебе опасным, сообщи об этом взрослому, которому ты доверяешь.

Будь бдителен!

- Интернет похож на большой город с разными районами. Не теряй здравый смысл в Интернете.

- Будь осторожен с новыми для тебя людьми, которых ты встречаешь в сети, даже если они кажутся дружелюбными.

- Если ты решил встретиться с человеком, с которым общался только в Интернете, назначь встречу в общественном месте, приведи с собой родителей.

 Обобщение изученного:

 Попробуем сформулировать эти простые правила, опираясь на всем известные фразы из сказок.

  • Повернись избушка, ко мне передом, к лесу задом!

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу - и вам, и другим людям.

  • Не пей из болотца! Козленочком станешь!

Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит нас от негативных эмоций, а наш компьютер – от вирусов, "червяков" и другого вредоносного программного обеспечения.

  • Волку дверь не открывайте!

Создатели Интернет позаботились о том, чтобы мы были защищены от тех, кто хочет причинить нам какой-либо вред. У них ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли или другую важную информацию, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям. Но ведь именно так мы поступаем в обычной жизни, когда сначала спрашиваем "Кто там?", а только потом открываем дверь!

Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

Это важно знать!

 - Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

 - Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

 - Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

 - Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

 - Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

 - Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

Буклеты по профилактике преступлений

против половой неприкосновенности личности

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/uvarovichi/library/половая_неприкосновенность1.jpg

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/uvarovichi/library/половая_неприкосновенность2.jpg


Безопасность детей – в руках взрослых!

      
alt Когда в доме царит тепло и уют, нет никаких проблем, кажется, что всё плохое происходит где-то далеко и это не коснется мою семью. Однако беда приходит именно туда где её совсем не ждут.

    Гибель людей -  это всегда страшная весть, а когда приходит новость о гибели ребёнка становится страшнее вдвойне! Факты гибели детей при пожаре в основном происходят по халатности родителей, которые оставляют детей без присмотра, с нарушениями правил пожарной безопасности.

     Поэтому в очередной раз хочется обратить внимание взрослых на необходимость соблюдения элементарных правил пожарной безопасности, будьте внимательны к себе, своим детям, соседям!

Уважаемые родители!!!

Администрация школы и весь педагогический

коллектив обращается к Вам с убедительной

просьбой - преобрести ПОЖАРНЫЕ

ИЗВЕЩАТЕЛИ, которые смогут предотвратить

беду и защить Вас и ваших детей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.