Обоснование
В условиях изменений в системе образования педагогам необходимо постоянно искать новые нетрадиционные формы работы, формы организации образовательного процесса, принять на себя ответственность за педагогическое новаторство и вместе с тем, бережно отнестись к накопленному отечественному и мировому педагогическому опыту. Особыми возможностями для содействия этих задач имеют профессиональные объединения педагогов, как инструментальные, так и неформальные. Причем в последнее время у учителей возрос интерес именно к неформальным педагогическим объединениям, т.к. жестко заданные рамки организационных структур затрудняют общение.
Основаниями для создания неформального объединения педагогов, внедряющих новые формы работы, (в форме клуба), являются:
- инициатива педагогов учреждения образования;
- интерес к исследовательской и проектной деятельности;
- клуб- как возможность и условие для неформального диалога;
- клуб – как пространство, которое создает широкие возможности для создания инновационного образовательного продукта.
По масштабам деятельности клуб учителей, различается многопрофильностью; по преобладающему виду деятельности носит характер творческий, дискуссионный, досуговый; по степени организованности – неформальный; по возрастному признаку – разновозрастный; по временному фактору – может быть, как временной, так и постоянный.
Клуб имеет гибкую и открытую структуру. Основным звеном в содержании его деятельности являются вопросы, связанные с грамотной профессиональной ориентацией учителя.
Клуб имеет символическое название «Я САМ» и расшифровывается как «Яркие, самостоятельные, активные, мотивированные».
В основе деятельности клуба учителей лежат следующие принципы:
- принцип делового сотрудничества;
- добровольного участия;
- принцип активных профессиональных действий.
Направления деятельности клуба:
- привлечение учащихся к исследовательской деятельности
- оказание помощи в создании и реализации проектов;
- проектирование, анализ уроков и внеклассных мероприятий
- оказание помощи коллегам.
Сетевое общение учителей клуба «Я САМ» с учителями района, области через сайты, организованные в сети Интернет – обогащают опыт педагогов; позволяют презентовать собственный педагогический опыт.
Формы деятельности клуба – мастер-класс, мастерские, методические посиделки, педагогические гостиные.
Цель создания клуба – развитие профессиональных и личностных качеств учителя.
Задачи клуба
- оказание помощи учителям и учащимся;
- организация проектной и исследовательской деятельности
Ожидаемые результаты:
- повышение интереса учащихся к проектной и исследовательской деятельности;
- развитие предприимчивости учащихся;
- повышение престижа школы в районе;
- увеличение количества призовых мест в конкурсах, олимпиадах;
- сборники диагностических материалов по отслеживанию личностного роста школьника;