ПЛАН
ГУО «Уваровичская средняя школа Буда-Кошелёвского района» реализации республиканского проекта
«Родительский университет» в 2024/2025 учебном году
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведе-ния |
Ответствен-ные |
1 |
1-е классы |
|||
1.1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.
Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
сентябрь |
лекция/ практикум/ вебинар |
классный руководитель |
1.2 |
Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
ноябрь |
беседа/ практикум/ мастер-класс |
классный руководитель |
1.3 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.
Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
январь |
круглый стол/ дискуссия/ форум |
классный руководитель |
1.4 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.
Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
апрель |
семинар-практикум/психологический тренинг |
Классный руководитель |
2 |
2-е классы |
|||
2.1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.
Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
октябрь |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
классный руководитель |
2.2 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.
Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
декабрь |
круглый стол/ семинар-практикум/ вебинар |
классный руководитель |
2.3 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.
Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.
|
февраль |
лекция/ семинар-практикум/психологический тренинг |
классный руководитель |
2.4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.
Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
май |
круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс |
классный руководитель |
3 |
3-е классы |
|||
3.1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
сентябрь |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
классный руководитель |
3.2 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.
Особенности межличностного общения.Самооценка младших школьников |
декабрь |
лекция/ семинар-практикум/ мастер-класс |
классный руководитель |
3.3 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.
Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
январь |
беседа/ дискуссия/ практикум |
классный руководитель |
3.4 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.
Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
апрель |
семинар-практикум/психологический тренинг |
классный руководитель |
4 |
4-е классы |
|||
4.1 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.
Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
сентябрь |
лекция/ вебинар |
классный руководитель |
4.2 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.
Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
декабрь |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум |
классный руководитель |
4.3 |
Тема 3. Ребенок и компьютер.
Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
февраль |
конферен-ция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум |
классный руководитель |
4.4 |
Тема 4. Книги в жизни школьника.
|
май |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
классный руководитель |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведе-ния |
Ответствен-ные |
1 |
5-е классы |
|||
1.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.
Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
сентябрь |
семинар-практикум/ вебинар |
классный руководитель |
1.2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников
Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
ноябрь |
круглый стол/ беседа/ семинар-практикум |
классный руководитель |
1.3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос.
Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
февраль |
лекция/ беседа/ вебинар |
классный руководитель |
1.4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.
|
май |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
классный руководитель |
2 |
6-е классы |
|||
2.1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.
Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
сентябрь |
лекция/ беседа/ вебинар |
классный руководитель |
2.2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.
Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
декабрь |
семинар-практикум/ вебинар/ психологический тренинг |
классный руководитель |
2.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.
Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
март |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/ мастер-класс |
классный руководитель |
2.4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.
Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
май |
конферен-ция/ семинар-практикум/ вебинар |
классный руководитель |
3 |
7-е классы |
|||
3.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.
Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
сентябрь |
лекция/ беседа/ вебинар |
классный руководитель |
3.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.
Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
ноябрь |
круглый стол/ беседа/ вебинар |
классный руководитель |
3.3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста
Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
февраль |
конферен-ция/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/психологический тренинг |
классный руководитель |
3.4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.
Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
апрель |
беседа/ семинар-практикум/психологический тренинг |
классный руководитель |
4 |
8-е классы |
|||
4.1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков.
|
октябрь |
лекция/ беседа/ вебинар |
классный руководитель |
4.2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.
|
декабрь |
конферен-ция/ форум/ семинар-практикум/психологический тренинг |
классный руководитель |
4.3 |
Тема 3. Осторожно: суицид.
|
март |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
классный руководитель |
4.4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.
|
май |
круглый стол/ конферен-ция/ семинар-практикум/психологический тренинг |
классный руководитель |
5 |
9-е классы |
|||
5.1 |
Тема 1. Портрет современного подростка.
Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
сентябрь |
лекция/ конферен-ция/ вебинар |
классный руководитель |
5.2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.
|
ноябрь |
беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
классный руководитель |
5.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
|
февраль |
лекция/ беседа/ семинар-практикум |
классный руководитель |
5.4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?
|
апрель |
конферен-ция/ форум/ семинар-практикум/ вебинар |
классный руководитель |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе- ния |
Форма проведе- ния |
Ответственные |
1 |
10-е классы |
|||
1.1 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь.
|
сентябрь |
лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар |
классный руководитель |
1.2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.
|
ноябрь |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ мастер-класс |
классный руководитель |
1.3 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.
|
февраль |
беседа/ круглый стол/ вебинар |
классный руководитель |
1.4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
|
апрель |
круглый стол/ дискуссия/ психологический тренинг, вебинар |
классный руководитель |
2 |
11-е классы |
|||
2.1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
|
октябрь |
семинар-практикум/ форум/ вебинар |
классный руководитель |
2.2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?
|
декабрь |
конферен-ция/ беседа/ практикум |
классный руководитель |
2.3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.
|
март |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
классный руководитель |
2.4 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?
|
май |
семинар-практикум/ мастер-класс/ психологический тренинг |
классный руководитель |