Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

План работы родительского университета

Дата: 25 ноября 2022 в 14:11, Обновлено 28 сентября 2024 в 09:57

ПЛАН

ГУО «Уваровичская средняя школа Буда-Кошелёвского района» реализации республиканского проекта

«Родительский университет» в 2024/2025 учебном году

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведе-ния

Ответствен-ные

1

1-е классы

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

  1. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе.

Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

сентябрь

лекция/ практикум/ вебинар

классный руководитель

1.2

  1. Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
  1. Организация режима дня школьника.

Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

ноябрь

беседа/ практикум/ мастер-класс

классный руководитель

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

  1. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка.

Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

январь

круглый стол/ дискуссия/ форум

классный руководитель

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

  1. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.

Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

апрель

семинар-практикум/психологический тренинг

Классный руководитель

2

2-е классы

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться.

  1. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка.

Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников.

Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

октябрь

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

классный руководитель

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

  1. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов.

Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции.

Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

декабрь

круглый стол/ семинар-практикум/ вебинар

классный руководитель

2.3

Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

  1. Семейное благополучие и семейное неблагополучие.

Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

  1. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

февраль

лекция/ семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

  1. Воспитание в труде.

Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

Как научить современного ребенка трудиться

май

круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс

классный руководитель

3

3-е классы

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

  1. Отметка и оценка знаний учащихся.

Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся.

Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

сентябрь

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

классный руководитель

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

  1. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников.

Особенности межличностного общения.

Самооценка младших школьников

декабрь

лекция/ семинар-практикум/ мастер-класс

классный руководитель

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок.

  1. Формирование умений и навыков здорового образа жизни.

Спорт в жизни родителей и детей.

Основные правила здорового образа жизни

январь

беседа/ дискуссия/ практикум

классный руководитель

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

  1. Сущность семейного общения.

Семья как система межличностных взаимодействий.

Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

  1. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации.

Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

апрель

семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель

4

4-е классы

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

  1. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов.

Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

сентябрь

лекция/ вебинар

классный руководитель

4.2

Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей.

  1. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся.

Формирование правил поведения и хороших манер.

Культура личности: культура внешности, общения, речи.

Эффективное общение: основные составляющие

декабрь

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум

классный руководитель

4.3

Тема 3. Ребенок и компьютер.

  1. Компьютер дома: польза или вред?
  2. Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка.

Плюсы и минусы использования компьютера школьником.

 Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

февраль

конферен-ция/ круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум

классный руководитель

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника.

  1. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

май

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

классный руководитель

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведе-ния

Ответствен-ные

1

5-е классы

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

  1. Формирование нового учебного коллектива 5 класса.

Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

сентябрь

семинар-практикум/ вебинар

классный руководитель

1.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

  1. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника.

Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства.

Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

ноябрь

круглый стол/ беседа/ семинар-практикум

классный руководитель

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

  1. Особенности младшего подросткового возраста.

Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

февраль

лекция/ беседа/ вебинар

классный руководитель

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

  1. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

май

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

классный руководитель

2

6-е классы

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

  1. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье.

Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье.

Типы семейного воспитания и их характеристика.

Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

  1. Проблемы нравственного воспитания детей в семье.

Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

сентябрь

лекция/ беседа/ вебинар

классный руководитель

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

  1. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.).

Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

семинар-практикум/ вебинар/ психологический тренинг

классный руководитель

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

  1. Виртуальная реальность: возможности и опасности.

Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков.

Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/ мастер-класс

классный руководитель

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

  1. Правила безопасного поведения летом.

Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи.

Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

май

конферен-ция/ семинар-практикум/ вебинар

классный руководитель

3

7-е классы

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

  1. Возрастные особенности 13-14-летних подростков.

Специфика развития внимания, памяти, мышления.

Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

сентябрь

лекция/ беседа/ вебинар

классный руководитель

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

  1. Противоправное поведение несовершеннолетних.

 Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

ноябрь

круглый стол/ беседа/ вебинар

классный руководитель

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

  1. Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.
  2. Родительский авторитет.

Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

февраль

конферен-ция/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

  1. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте.

Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех

апрель

беседа/ семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель

4

8-е классы

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

  1. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.
  2. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

октябрь

лекция/ беседа/ вебинар

классный руководитель

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

  1. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

декабрь

конферен-ция/ форум/ семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид.

  1. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.
  2. Профилактика суицидального поведения

март

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

классный руководитель

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

  1. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.
  2. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.
  3. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

май

круглый стол/ конферен-ция/ семинар-практикум/психологический тренинг

классный руководитель

5

9-е классы

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

  1. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты.

Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

сентябрь

лекция/ конферен-ция/ вебинар

классный руководитель

5.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

  1. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.
  2. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

ноябрь

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

классный руководитель

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

  1. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

февраль

лекция/ беседа/ семинар-практикум

классный руководитель

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

  1. Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?

апрель

конферен-ция/ форум/ семинар-практикум/ вебинар

классный руководитель

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведе-

ния

Форма проведе-

ния

Ответственные

1

10-е классы

1.1

Тема 1. Здоровье - это жизнь.

  1. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.
  2. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки.
  3. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

сентябрь

лекция/ беседа/ семинар-практикум/ вебинар

классный руководитель

1.2

Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.

  1. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

ноябрь

круглый стол/ дискуссия/ форум/ мастер-класс

классный руководитель

1.3

Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

  1. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.
  2. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.
  3. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.
  4. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

февраль

беседа/ круглый стол/ вебинар

классный руководитель

1.4

Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

  1. Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

апрель

круглый стол/ дискуссия/ психологический тренинг, вебинар

классный руководитель

2

11-е классы

2.1

Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

  1. Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии.
  2. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

октябрь

семинар-практикум/ форум/ вебинар

классный руководитель

2.2

Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?

  1. Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости.
  2. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

декабрь

конферен-ция/ беседа/ практикум

классный руководитель

2.3

Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

  1. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.
  2. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

март

круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар

классный руководитель

2.4

Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

  1. Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).
  2. Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

май

семинар-практикум/ мастер-класс/ психологический тренинг

классный руководитель

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.