Наши новости 4 "Б"
Первая книга первоклассника - Букварь. Многих она научила читать. Но вот и пришло время расставаться с ней. Грустно? Кому-то из ребят было действительно грустно. Они полюбили уроки чтения. И на русской литературе (обучение грамоте) мы с ребятами поиграли. Грамоты за свои заслуги получили лучшие ученики.
В итоге занятия разгадали тайну, кто самый любимый и лучший ученик для классного руководителя. Ведь фотографию я положила в коробку, в которую ребята молча заглядывали и не могли выдать тайну. Все отходили от коробки с фотографией с улыбкой) А знаете почему? Ведь самое главное они поняли, что каждого из них я люблю. И каждый занимает место в моем сердце.
Приятным сюрпризом было и то, что в конце каждый ученик получил книжку. В которой спрятались новые истории и задания с наклейками.
Уникальный автобус побывал сегодня в Уваровичах. Снаружи его украшают белорусские флаги, яблоневые цветы, голуби, как символ мира, и Вечный Огонь. А внутри посетители могут увидеть исторические документы, отражающие подвиги героев-земляков в годы Великой Отечественной войны, рассекреченные материалы о злодеяниях немецко-фашистских захватчиков во время оккупации Буда-Кошелевского района, детские рисунки и предметы военного времени. К слову, последние можно и потрогать. А еще послушать аудио-гида, задать вопрос экскурсоводу, спеть с артистами песни военных лет и сфотографироваться на память.
С большим увлечением ребята слушали экскурсовода, разглядывали экспонаты: гильзы, пулеметные ленты, каски и гранаты.
Подготовка к 77-летию Победы над немецкого фашистскими захватчиками началась в нашем классе уже в конце апреля. Это и памятные сюрпризы для дедушек (кружка-открытка), рисунки праздничного салюта (лучшие отправятся на общешкольную выставку). Ребята активно согласились учить стихи ко Дню Победы.
Ребята - первоклашки всегда стараются выполнить свои работы лучше всех. Ведь самые лучшие, аккуратные отправятся на общешкольное выставку. Как у них горят глаза. Каждый хочет услышать от учителя, что его работа очень привлекательная. Правильно подобраны цвета. По всем правилам составлена композиция. Соблюдены все пропорции.
И вот несколько работ теперь красуются у входа в школе. Все проходят мимо и рассматривают великолепные рисунки и поделки. Читают фамилии авторов. Ну чем мы хуже настоящих художников, чьи полотна выставляют на выставках?
(Больше фото смотрите в фотоальбоме 1 "Б"
https://uvarovichi.schools.by/m/class/72660/photoalbum/959112)
В преддверии патриотического марафона "Собери Беларусь в моем сердце" было объявлено ребятам совместно с родителями сделать домик для скворца. Креативно к этому делу подошла семья Атрощенко Егора, учащегося нашего класса (1 "Б"). Скворечник вышел очень красивым и оригинальным. Совместное дело всегда сближает. А мы всем классом порадуемся за достижения Егора. Я уверена, что это только начало. Впереди ещё ждёт много побед и в других конкурсах и марафонах.
12 апреля - День космонавтики.
Как же его провести? Мы с ребятами, посовещавшись, решили посостязаться в математических знаниях. Было решено, что каждый станет космонавтом. При выполнении математических заданий будет копить баллы - звёздочки. Они и определят, до какой планеты долетит космонавт 1 "Б" класса. В нашей солнечной системе 8 планет. До каждой смог долететь космонавт. В этом помогла разобраться карта путешествий.
Перед каждыми каникулами с ребятами проговариваем по правилам дорожного движения, об опасности вблизи рек и водоемов, об опасности вблизи железнодорожных путей, об опасных ситуациях дома, о поведении ребят с незнакомцами.
В конце беседы ребята почувствовали себя иллюстраторами и создали книжечку-напоминалку о всех прослушанных правилах. У каждого получилась своя книжечка, с его схемами и ему понятными условными знаками.
Современные дети - современные конкурсы.
Наш класс не смог пройти мимо челленджа. Тем более мы часто говорим о своей Родине, о ее городах, памятных местах...
Суть данного челленджа заключается в коллективном фото с изображением государственных символов Республики Беларусь и передаче эстафеты одному из классов. Мы проявили свой креативный подход к этому творческому челледжу.
Накануне Международного женского дня в нашем классе для девочек (их у нас 4!) прошел праздник-поздравление.
В ходе мероприятия каждая девочка почувствовала себя Золушкой, которая собиралась на бал. Проходила испытания: расшифровывала приглашение на бал, перебирала зерно, фантазировала с нарядом, строила свой замок на скорость,танцевала на балу с принцем, искала потерявшуюся туфельку.
Уверена, что каждая девочка испытала положительные эмоции. Мальчики приложили к этому свои усилия, помогая в организации некоторых конкурсов.
В конце преподнесли каждой Золушке небольшие подарочки.
Для объяснения сложных тем я ищу интересные приёмы, которые и заинтригуют ребят, и все новое по полочкам разложат. Так, например, изучение тем, касающихся йотированных гласных (я, е, ё, ю). То эти буквы сразу два звука обозначают, то один. И фонематический слух не у всех ребят идеально поставлен: пойди разберись с этими звуками.
Вот и пришёл на помощь такой приём. Что некоторые буквы-хулиганки в городе Буквограде носят рогатки (звук /й'/).
И снова мы с ребятами сыщики, будем изучать новые буквы. И вносить в свои детективные тетради Хулиганов.
Так мы уже нашли первую букву Я. Выяснили, что она боится полицейских и маскируется под букву А. Когда она видит впереди себя полицейского, то выбрасывает рогатку в кусты. И сама счастливая стоит. А полицейский просит вывернуть карманы. И что он там находит? Пульку. Улика! Полицейский забирает пульку (апостроф - обозначаем мягкость у звуков) себе. И становится довольным и мягким (МЯ - /м'я/). А когда Я впереди себя не видит полицейского, то всегда с рогаткой (ая - /ай'а/).
Ребята после уроков начали находить в своих именах и полицейского и букву Я. Практика перешла с интересом даже во внеурочную деятельность.
Во вторник продолжим...
Ребятам понрави
Традиционно в этот день, День защитника Отечества, мы с девочками устраиваем небольшие испытания для наших мальчиков. Проверяем их на сообразительность, на внимание, на быстроту реакции и т.п.
Ведь в нашем классе защитников ровно 12!
Важным и ответственным был момент мини-видео поздравление папам и дедушкам.
А самым интригующим и интересным - это вручение подарков. Девочки подарили каждому мальчику небольшой подарок и звёздочку "Наши мальчики самые лучшие".
По предмету Человек и мир была запланирована экскурсия, посвящённая нашему городскому посёлку. Выйдя на улицу, мы рассмотрели близлежащие здания с государственным флагом. Их оказалось 3: наша школа, ЦДТ и ДК, сельский исполнительный комитет. Поговорили о других важных зданиях и организациях, которые есть в нашем городском посёлке. Посчитали, сколько мы знаем магазинов. Назвали свои улицы, на которых живут ребята. Увидели герб Уварович, изображение которого размещено на территории школы.
Обсудили онформацию:
"Герб городского поселка Уваровичи представляет собой изображение на красном поле испанского щита на оконечности черного цвета золотых въездных бревенчатых ворот".
Ворота обозначают найденное при археологических раскопках городище.
Красный цвет олицетворяет мужество и отвагу.
Чёрный цвет символизирует смирение и благоразумие.
Жёлтый цвет обозначает богатство и власть.