Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

маленькие исследователи

Дата: 10 октября 2016 в 21:11
310 просмотров

В этом году очень разнообразно, интересно и познавательно проходят у нас уроки по курсу человек и мир, потому что мы не на словах, а на практике изучаем весь материал . Так на последнем уроке мы изучали тему «Почва. Состав почвы. Охрана почвы»

Мною была выбрана форма урока с использованием практической работы с целью повышения качества обучения, мотивации познавательного интереса учащихся к уроку; развития их воображения, мышления, памяти.

В ходе урока сочетались индивидуальная, парная, групповая и фронтальная работа.

Итак, нам предстояло  узнать, из чего состоит почва, что в ней содержится, основное её назначение, может ли почва удивить нас. Для этого мы провели следующие опыты.

Опыт № 1. В стакан с землей бросить кусочек сухой земли. Что заметили? Пузырьки.

Вывод: в почве содержится воздух

Опыт № 2. Подержать над нагретой почвой холодный кусочек стекла. Он покрылся капельками воды.

Вывод: в почве содержится вода.

Опыт №3 

Цель: определение состава почвы.
Рассмотри, какого цвета почва; каков её состав (под лупой).
Вывод: в почве содержатся остатки растений и мелких животных.

Опыт № 4

Цель: определение состава почвы на наличие песка и глины.
бросить комок почвы в стакан, размешать, подождать пока осядет.

Вывод: в почве содержится песок и глина.

В конце урока мы составили кластер о составе почвы.

На уроке был создан доброжелательный психологический микроклимат. В ходе урока ребята также осознали новое для себя понятие «Охрана почвы»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.